«Аэриталия» «Аэрмакки»

«Аэриталия» (Aeritalia-Societ{{?}} Aerospaziale Italiana p. a.) — авиакосмическая фирма Италии. Образована в 1969 в результате объединения авиационных отделений концернов «ФИАТ» (кроме заводов авиадвигателей) и «ИРИ — Финмекканика» (IRI — Finmeccanica), в 1976 полностью перешла под финансовый контроль последнего. В 1981 приобрела акции (от 50 до 100%) авиационных фирм «Аэронавали» (Officine Aeronavali Venezia), «Партенавиа» (Partenavia) и «Метеор» (Meteor).

В 1987 имела семь отделений (военных самолётов, транспортных самолётов, авиации общего назначения, авиационного оборудования, технического обслуживания и модификации, беспилотных летательных аппаратов и управляемых ракет, космических систем). В 70х гг. выпускала военно-транспортный самолёт короткого взлёта и посадки G222 с двумя турбовинтовыми двигателями (1970, см. рис. 1), строила по лицензии истребитель Локхид F-104S, разработала в составе консорциума «Панавиа» истребитель-бомбардировщик «Торнадо» (1974).

Основные программы 80х гг.: производство самолётов «Торнадо» и G222, разработка и производство с фирмой «Аэроспасьяль» пассажирских самолётов для коротких авиалиний ATR 42 (1984) и ATR 72 (1988) с двумя турбовинтовыми двигателями и с фирмами «Аэрмакки» и «Эмбраэр» лёгкого реактивного истребителя-бомбардировщика АМХ (1984, см. рис. 2), производство разработанных фирмой «Партенавиа» лёгких транспортных самолётов с поршневыми двигателями и турбовинтовыми двигателями, выпуск воздушных мишеней и других беспилотных летательных аппартов, производство авиационного оборудования. В 1990 в результате слияния фирм «А.» и «Силения» (Silenia) образован концерн «Алсния» (Alenia).

«Аэрмакки» (Aer Maccni SpA), «Макки», — авиастроительная фирма Италии, отделение фирмы «Аэронаутика Макки». Основана в 1912. В годы Первой мировой войны выпускала истребители «Ньюпор», а также лёгкие летающие лодки (по образцу австрийской лодки «Лонер»). В 20—30е гг. фирма добилась значительных успехов в создании гоночных гидросамолётов: М.7 и М.39 в 1921 и 1926 выиграли Шнейдера кубок, а М.С.72 установил в 1934 абсолютный мировой рекорд скорости полёта (709 км/ч).

Развитием работ по скоростным самолётам стало создание истребителей-монопланов М.С.200 (первый полёт в 1937) и М.С.202 (1940), принимавших участие во Второй мировой войне. К известным летательным аппаратам послевоенного периода относятся реактивные учебно-боевые самолёты MB.326 (1957) и МВ.339 (1976). Совместно с фирмами «Аэриталия» и «Эмбраэр» разработан лёгкий реактивный истребитель-бомбардировщик АМХ (1984).


Энциклопедия авиации

Copyright © 2007    ·    О проекте: «Рефераты, Энциклопедии, Словари On-Line»    ·    Реклама    ·