«Авко лайкоминг» «Авро»

«Авко лайкоминг» (Avco Lycoming Textron) — двигателестроительная фирма США. Ведет начало от фирмы «Лайкоминг» — одного из крупнейших производителей автомобильных двигателей в США, начавшего выпуск авиадвигателей в конце 20х гг. До 1984 функционировала в виде группы отделений фирмы «Авко» (Avco Corporation), затем вошла в состав концерна «Текстрон» (Textron Inc.).
Выпускает газотурбинные двигатели для вертолётов, лёгких пассажирских самолётов, наземного и морского транспорта и промышленности, является крупнейшим зарубежным поставщиком поршневых двигателей мощностью до ~ 300 кВт для авиации общего назначения.

. Основные программы конца 80х гг.: производство турбореактивных двухконтурных двигателей ALF502 (F102), вертолётных газотурбинных двигателей LTC1 (Т53), LTC4 (Т55), LTS101, турбовинтовых двигателей LTP101 и ряда авиационных поршневых двигателей; разработка роторно-поршневых двигателей, проектирование (совместно с «Пратт энд Уитни») газотурбинных двигателей для перспективного армейского лёгкого вертолёта LH.

. Основные данные некоторых двигателей фирмы приведены в таблице
Таблица — Двигатели фирмы «Авколайкоминг»
Основные данные Т53-L-703 (ГТД) Т55-1-712 (ГТД) ALF 502L-2 (ТРДД) LTP101-700A-1 (ТВД) Тяга, кН - - 33 4 - Мощность, кВт 1100 2800 - 560 Масса, кг 247 341 590 152 Диаметр, м 0,584 0,616 1,06 0,533 Удельный расход топлива на взлётном режиме: г/(кВт*ч) 364 322 - 335 кг/(Н*ч) - - 0,043 - Расход воздуха, кг/с 5 - 116 2,27 Степень повышения давлении 8 8 13,6 8,5 Степень двухконтурности - - 5 - Температура газа перед турбиной, К - - 1423 1313 Применение (летательные аппараты) Вертолёты Белл AH-1Q; AH-1S «Кобра» Вертолёт Боинг вертол CH-47D «Чинук» Административный самолёт Кэнадэр CL-600 «Челленджер» Административный самолёт Цессна 421

«Авро» (А. V. Roe and Co., Ltd) — самолётостроительная фирма Великобритании. Основана в 1910 английским пионером авиации А. В. Ро. С 1935 дочерняя компания концерна «Хокер Сидли», в 1963 в связи с реорганизацией концерна прекратила существование. Выпускала боевые и учебно-тренировочные самолёты, из которых наиболее известны Авро 504 (первый полёт в 1913, за годы Первой мировой войны построено более 8 тысяч, производился около 20 лет, см. рис. в табл. VI) и «Ансон» (1935, построено 7195). Во время Второй мировой войны вела массовое производство бомбардировщиков с четырьмя поршневыми двигателями «Ланкастер» (1941, построено 7366, см. рис. в табл. XIX) и «Линкольн» (1944), на основе которых были созданы транспортные самолёты «Йорк» (1942), «Тюдор» и «Ланкастриан» (оба в 1944), патрульный бомбардировщик «Шеклтон» (1949, см. рис.). В 1952 совершил первый полёт реактивный стратегический бомбардировщик «Вулкан» (рис. в табл. XXXI). Производство пассажирского самолёта Авро 748 с двумя турбовинтовыми двигателями (1960) было продолжено концерном «Хокер Сидли» и позже фирмой «Бритиш аэроспейс».

. Основные данные некоторых самолётов фирмы приведены в таблице. Таблица — Бомбардировщики фирмы «Авро» Основные данные «Ланкастер» 1 «Шеклтон» M.R.Mk.3 «Вулкан» B.2 Первый полет, год 1942 1954 1958 Число и тип двигателей 4 ПД 4 ПД 4 ТРД Мощность двигателя, кВт 955 1830 - Тяга двигателя, кН - - 89 Длина самолета 21,01 28,2 30,45 Высота самолёта, м 6,1 7,11 8,4 Размах крыла, м 31,09 36,57 33,83 Площадь крыла, м2 120,8 132 350 Взлётная масса, т нормальная 27,21 - 81,65 максимальная 30,84 45,36 86 Масса пустого самолета, т 16,01 - - Боевая нагрузка, т 6,35 11,3 4,5 Максимальная дальность полёта, км 4040 ~6000 9000 Максимальная скорость полёта, км/ч 450 500 1005 Потолок, м 7000 6000 18000 Экипаж, чел 6 10 5 Вооружение 10 пулемётов (7,62 мм), бомбы 4 пушки (20 мм), бомбы, глубинные бомбы, торпеды, мины 1 УР. бомбы (в т. ч. ядерные) В. В. Беляев, М. А. Левин.


Энциклопедия авиации

Copyright © 2007    ·    О проекте: «Рефераты, Энциклопедии, Словари On-Line»    ·    Реклама    ·