«Авиаэкспорт» авиетка

«Авиаэкспорт» — внешнеэкономическое государственное объединение. До 1959 экспортом авиационной техники занимался Государственный комитет СССР по внешнеэкономическим связям.

. Затем эта функция была возложена на Министерство внешней торговли СССР, где во всесоюзном объединении «Автоэкспорт» была создана контора по экспорту авиационной техники.
В 1961 образована всесоюзная контора по экспорту и импорту авиационной техники — «А.», в 1963 она преобразована во всесоюзное объединение, а в 1978 — во всесоюзное хозрасчётное внешнеторговое объединение, с 1991 — внешнеэкономическое государственное объединение «А.».

«А.» кроме экспорта и импорта авиационной техники осуществляет и другие операции внешнеторгового характера, включая обучение иностранного лётного и технического персонала для эксплуатации экспортируемой авиационной техники; разрабатывает и проводит мероприятия по организации технического обслуживания и ремонта авиационной техники; изучает и использует конъюнктуру соответствующих товарных рынков; разрабатывает и проводит рекламные мероприятия с целью расширения экспорта товаров закреплённой номенклатуры; разрабатывает мероприятия, направленные на повышение требований к качеству и техническому уровню экспортируемых и импортируемых товаров.

Непосредственно экспортно-импортными операциями занимаются специализированные фирмы тяжёлых самолётов, средних и лёгких самолётов, вертолётов, аэродромного оборудования и машин, авиаприборно-радиолокационного бортового и наземного оборудования, авиационно-технического сервиса, авиационного ремонта, оборудования и лицензий. «А.» имеет своих уполномоченных представителей за рубежом, которые одновременно являются и руководителями групп авиационных специалистов за границей. «А.» участвует в работе ряда международных организаций, в том числе Международной организации гражданской авиации (ИКАО).

Э. В. Хорошилов.

авиетка (французское aviette) — устаревш название маломощного одноместного самолёта (мощность двигателя до 25 кВт), обычно любительской постройки или созданного в общественном конструкторском бюро.

. Как правило, это простой, недорогой самолёт с мотоциклетным двигателем. В СССР строительство А. получило развитие в 1920-е гг. благодаря массовому увлечению молодёжи авиацией. В 1924—1925 Общество друзей воздушного флота (ОДВФ) проводило конкурс проектов маломощных самолётов и двигателей, в 1934 проходил конкурс Авиавнито, в 1935 — 1й всесоюзный конкурс лёгких самолётов. В последующие годы к А. стали относить одно- и двухместные самолёты и самолёты с двигателем мощностью до 75 кВт. .

Первая в России А. «Касьяненко № 4» была построена в 1913; мощность двигателя «Анзани» 11 кВт. К первым советским А. относятся ВОП-1 (конструктор В. О. Писаренко) и АНТ-1 (конструктор А. Н. Туполев) , построенные в 1923. А. типа- «летающее крыло» были созданы Б. И. Черановским («Парабола» БИЧ-3, 1926; БИЧ-20, 1937). А. НВ-5 В. В. Никитина, получившая первую премию конкурса Авиавнито в 1934, строилась в несколько вариантах. Над созданием А. работали также В. К. Грибовский, В. П. Невдачин, А. Н. Рафаэлянц, А. С. Яковлев и другие А. «Буревестник» С-4 Невдачина, построенная в кружке Общества друзей воздушного флот, совершила рекордный перелёт Москва — Одесса и установила рекорд высоты (5500 м) в 1927. Этот самолёт экспонировался на международной авиационной выставке в Берлине в 1928. А. АИР-1, созданная в Военно-воздушной инженерной академии Яковлевым, установила 2 мировых рекорда (дальности полёта — 1420 км и продолжительности — 15 ч 30 мин) во время перелёта Москва — Симферополь в 1927. Ю. В. Макаров.


Энциклопедия авиации

Copyright © 2007    ·    О проекте: «Рефераты, Энциклопедии, Словари On-Line»    ·    Реклама    ·