воздухоплавание воздушная линия воздушная обстановка

воздухоплавание — 1) перемещение в воздухе воздухоплавательных аппаратов (ВА), использующих либо только аэростатическую подъёмную силу (свободные аэростаты, радиозонды и т. п.), либо совместно аэростатические и аэродинамические подъёмные силы (привязные аэростаты, дирижабли, гибридные летательные аппараты); 2) организация, (служба), применяющая для полётов ВА. До начала 20х гг. XX в. термин «В.» обозначал передвижение по воздуху вообще. Свободные аэростаты служат для выполнения научных исследований, регулярных метеорологических зондирований, разведывательных, военных, спортивных, развлекательных и других целей.

. Привязные аэростаты используются -для проведения научных исследований, подъёма антенн, локаторов, ретрансляторов, наблюдения и разведки, заграждения .от налётов авиации, подготовки парашютистов, обзора и других целей. Дирижабли могут применяться для транспортных перевозок, ведения дальней и ближней разведок, экспедиционных полётов, поисков подводных лодок, затонувших судов, мин, косяков рыб, спасательных работ, туристических полётов и др. В зависимости от назначения, высотности и системы управления каждый из основных типов ВА включает аппараты с различными конструктивными особенностями и летно-техническими характеристиками. ВА могут быть как с экипажем, так и без экипажа (пилотируемые или беспилотные). В качестве подъёмного газа, обеспечивающего аэростатическую подъёмную силу, обычно используются водород, гелий, светильный газ или нагретый воздух. Применяющееся иногда определение ВА как «летательного аппарата легче воздуха» неточно, так как любой ВА может быть и легче, и тяжелее воздуха в его объёме и иметь вес, равный весу этого воздуха, что зависит от аэростатической сбалансированности ВА. Р. В. Пятышев.

воздушная линия —то же, что авиалиния.

воздушная обстановка — одновременное взаимное расположение по вертикали и горизонтали летательных аппаратов в определенном районе воздушного пространства. Различные районы воздушного пространства имеют неодинаковую сложность В. о., характеризующуюся числом летательных аппаратов, находящихся одновременно в данном районе, числом пересекающихся воздушных трасс, участков воздушных трасс с переменным профилем полёта, размерами воздушного пространства и его структурой. Поэтому воздушное движение должно быть хорошо организовано и контролироваться службой управления воздушным движением.


Энциклопедия авиации

Copyright © 2007    ·    О проекте: «Рефераты, Энциклопедии, Словари On-Line»    ·    Реклама    ·