внутренняя компенсация вогнутость профиля Водопьянов водород, H2

внутренняя компенсация — см. в статье Аэродинамическая компенсация.

вогнутость профиля — то же, что кривизна профиля.

Водопьянов Михаил Васильевич (1899—1980) — советский лётчик, генерал-майор авиации (1943), один из первых Героев Советского Союза; (1934). В Советской Армии с 1918. Участник Гражданской и Великой Отечественной войн. Окончил летную школу «Добролет» (1928), Московскую летно-техническую школу (1929). Летал на самолетах по трассам Москва — Иркутск, Москва — Ленинград, первым открыл воздушную линию на о. Сахалин. В 1934 участвовал в спасении экспедиции парохода «Челюскин», в 1937 — в воздушной экспедиции на Северный полюс (возглавлял летный отряд и флагманский самолет). Во время Великой Отечественной войны командир авиационной дивизии. Депутат Верховного Совета СССР в 1937—1946. Награжден 4 орденами Ленина, 4 орденами Красного Знамени, орденом Отечественной войны 1й степени, медалями. Соч.: Друзья в небе. 2 изд., М., 1971; Небо начинается с земли. М., 1979; Повесть о первых героях. 2 изд., М., 1980. Лит.: Герои огненных лет, М., 1984.

водород, H2 — газ без цвета, запаха и вкуса. Молярная масса 2,0157 кг/кмоль, температура плавления 13,95 К, температура кипения 71,07 кг/м3, низшая теплота сгорания 114460 кДж/кг, газовая постоянная 4,124 Дж/(кг*К), стехиометрический коэффициент 34,25 кг воздуха/кг водорода, температура самовоспламенения 510{{°}}C, концентрационные пределы распространения пламени в воздухе 4—75% В. по объему; способен к детонационному горению со скоростью 1800—1900 м/с.

. При 1000{{°}}C В. проникает через любые металлы, хорошо растворяется в титане, никеле, платине и других металлах, плохо растворяется в воде. Для промышленного получения В. используются в основном природный газ, коксовый газ, газы нефтепереработки, отходы нефтехимического производства. В. рассматривается как перспективный энергоноситель, способный заменить топлива, получаемые из нефти, угля, сланцев, и. т. д., в энергетике, на транспорте, а также в авиации. Широкое внедрение В. в качестве топлива возможно при развитии атомно-водородной энергетики и требует решения ряда сложных технических проблем (безопасность, конструкционные материалы, теплоизоляция и. т. д.). В 1988 в СССР начались летные испытания экспериментального самолета Ту-155, способного использовать жидкий водород и другие криогенные топлива. И. Ф. Дубровкин.


Энциклопедия авиации

Copyright © 2007    ·    О проекте: «Рефераты, Энциклопедии, Словари On-Line»    ·    Реклама    ·