Вершинин весовая компенсация весовая отдача

Вершинин Константин Андреевич (1900—1973) — советский военачальник, Главный маршал авиации (1959), Герой Советского Союза (1944). В Советской Армии с 1919. Окончил пехотные командные курсы (1920), курсы «Выстрел» (1923), Военно-воздушную академию Рабоче-крестьянской Красной Армии имени профессора Н. Е. Жуковского (1932; ныне Военно-воздушная инженерная академия имени профессора Н. Е. Жуковского), курсы лётчиков (1935). Участник Гражданской и Великой Отечественной войн. В ходе последней был командующим военно-воздушным сил ряда фронтов и воздушных армий, затем главнокомандующим и заместителем главнокомандующего военно-воздушных сил (1946—1951), командующий войсками противовоздушной обороны страны (1953—1954), главнокомандующим военно-воздушными силами (1957—1969). Депутат Верховного Совета СССР в 1946—1950, 1954—1970, Награждён 6 орденами Ленина, орденом Октябрьской Революции, 3 орденами Красного Знамени, 3 орденами Суворова 1й степени, орденами Суворова 2й степени, Отечественной войны 1й степени, медалями, а также иностранными орденами. Портрет смотри на стр. 134. Соч.: Четвертая воздушная, М., 1975.

весовая компенсация — уравновешивание органа управления относительно его оси вращения для устранения возможности возникновения нежелательных его вибраций (см. Флаттер, Бафтинг) либо дополнительных моментов от инерционных сил. На практике В. к. осуществляется установкой дополнительного груза впереди оси вращения органа управления. Например, для органа управления с осевой аэродинамической компенсацией такой дополнительный груз размещают внутри элементов осевой компенсации.

весовая отдача летательного аппарата — безразмерная величина, равная отношению нагрузки летательного аппарата к его взлётной массе; один из критериев совершенства летательного аппарата.

. При вычислении В. о. в качестве взлётной массы обычно принимают расчётную взлётную массу, то есть ту, при которой прочность летательного аппарата полностью удовлетворяет требованиям Норм лётной годности. В соответствии с классификацией нагрузок различают В. о. полную (в качестве нагрузки берётся полная нагрузка), коммерческую, топливную и т. п.

.

. При этом соотношения между различными видами В. о. существенно зависят от типа летательного аппарата и его назначения. В. о. как критерий оценки летательного аппарата появилась практически одновременно с зарождением авиации и широко использовалась при сравнении различных летательных аппаратов. Однако по мере совершенствования методов сравнения характеристик и эффективности летательных аппаратов значение этого критерия уменьшилось. Например, путём установки механизмов уборки шасси удаётся повысить скорость, экономичность и производительность летательного аппарата, хотя В. о. при этом уменьшается.


Энциклопедия авиации

Copyright © 2007    ·    О проекте: «Рефераты, Энциклопедии, Словари On-Line»    ·    Реклама    ·