Ведров Веллинг велосипедное шасси Вельнера — Жуковского формула

Ведров Всеволод Симонович (1902—1983) — советский учёный в области теории движения летательных аппаратов, автоматического регулирования и динамики летательных аппаратов, доктор технических наук (1944), профессор (1944), заслуженный деятель науки и техники (1967). После окончания Московского высшее технического училища (1929) работал в Центральном аэрогидродинамическом институте (до 1941), затем в Летно-исследовательском институте (старший научный сотрудник, заместитель директора). Проводил лётные исследования, участвовал в испытаниях и доводке первых турбореактивных двигателей в СССР. Награждён орденами Ленина, Отечественной войны 1й степени, Красной Звезды, медалями.

Веллинг Борис Константинович (1892—1923) — русский советский лётчик, участник первых советских перелётов. После окончания Московской школы авиации (1915) находился в действующей армии. В 1916 назначен инструктором Московской школы авиации, где в 1917 выбран личным составом её начальником. Сражался на Восточном и Туркестанском фронтах (1919). В 1921—1923 совершил ряд первых дальних перелётов, в том числе по маршруту Полторацк (Ашхабад) — Каган — Керки — Термез и обратно (1921). В 1922 назначен начальником отдела учебных заведений Воздушного Флота РСФСР. Погиб при выполнении тренировочного полёта.

велосипедное шасси — смотри в статье Шасси.

Вельнера — Жуковского формула [по именам австрийского учёного Г. Вельнера (G. Wellner) и Н. Е. Жуковского] — связывает тягу Т [кгс] несущего (воздушного) винта, работающего на месте, с затрачиваемой на вращение мощностью N [л.с.] при известных диаметре винта D [м] и относительном коэффициенте полезного действия винта {{?}}0. Для стандартных атмосферных условий на уровне моря В. — Ж. ф. записывается в виде: T = (33,25{{?}}0ND)2/3.

. Если выразить величины, входящие в В. — Ж. ф. в единицах СИ (T в H, N в кВт), то формула примет вид: T = (750{{?}}0ND)2/3. По определению коэффициент {{?}}0 равен отношению идеальной мощности, определяемой применением законов сохранения, к реальной потребной мощности. В. В. — Ж. ф. {{?}}0 можно рассматривать также как эмпирический коэффициент, определённый по большому числу экспериментов; типичные значения ?0 для несущих винтов составляют 0,7—0,75.


Энциклопедия авиации

Copyright © 2007    ·    О проекте: «Рефераты, Энциклопедии, Словари On-Line»    ·    Реклама    ·