Боровков Боровых боросодержащее топливо

Боровков Алексей Андреевич (1903—1945) — советский авиаконструктор. После окончания авиационного факультета Ленинградского института путей сообщения (1930) работал инженером-конструктором, начальником СКБ на авиационных заводах, главным конструктором (1938). В 1934—1935 вместе с Л. П. Коротковым разработал проект убирающегося шасси истребителя И-16, принятого для серийного производства. Совместно с И. Ф. Флоровым разработал учебно-тренировочные истребители УТИ-1, -2, -3, -4, а также манёвренный истребитель-биплан И-207. В опытном конструкторском бюро В. Ф. Болховитинова принимал участие в создании первого советского реактивного истребителя. Погиб в авиационной катастрофе. Награждён орденом Красной Звезды.

Боровых Андрей Егорович (1921—1989) — советский лётчик, генерал-полковник авиации (1968), заслуженный военный лётчик СССР (1966), дважды Герой Советского Союза (1943, 1945). В Советской Армии с 1940. Окончил Чугуевскую военно-авиационную школу пилотов (1941), Военно-воздушную, академию (1951; ныне имени Ю. А. Гагарина), Высшую военную академию (1957). Участник Великой Отечественной войны. Совершил 470 боевых вылетов, сбил 32 самолёта и 14 в составе группы. В 1969—1977 был командующим авиацией противовоздушной обороны. Депутат Верховного Совета СССР в 1946—1950. Награждён 2 орденами Ленина, орденом Отечественной войны 1й степени, 5 орденами Красного Знамени, орденом Александра Невского, 3 орденами Красной Звезды, орденом «За службу Родине в Вооружённых Силах СССР» 3й степени, медалями, а также иностранными орденами, Бронзовый бюст в г. Курске. Лит.: Синицын А., Юность, закаленная в боях, в кн.: Люди бессмертного подвига, 4 изд., кн. I, М., 1975.

боросодержащее топливо — вещества, имеющие в своём составе бор и его соединения, способные к большому тепловыделению при взаимодействии с окислителями. К соединениям бора относятся бориды легких металлов, гидриды бора (ди-, пента- и декабораны), их органические производные (алкилпентабораны, алкилдекабораны, карбораны) и борогидриды лёгких металлов (лития, бериллия и алюминия). Теплота сгорания бора в кислороде, отнесённая к 1 кг металла, в 1,87 раза больше теплоты сгорания топлива авиационного Т-1; теплота сгорания бора в пересчёте на 1 л бора в 3,8 раза больше теплоты сгорания 1 л керосина. По энергоёмкости указанные выше соединения бора также значительно превосходят углеводородное горючее. Бор и его соединения рассматриваются как возможные высокоэффективные горючие компоненты топлив для ракетных двигателей и воздушно-реактивных двигателей. Гидриды бора и их органические производные обладают высокими скоростями горения, изменяющимися в широких пределах при изменении соотношения их с воздухом и давления в камере сгорания, Алкилбораты, карбораны, бор и бориды обладают удовлетворительными эксплуатационными свойствами (малой токсичностью, высокой стабильностью и др.) и могут быть использованы в виде индивидуальных соединений, их смесей и суспензий в углеводородах и другие горючих. Химической особенностью бора и его гидридов как горючих является их способность образовывать с кислородом продукты сгорания различного состава, которые имеют большую теплоту испарения и сублимации, что является одной из основных причин неполной реализации энергетических возможностей Б. т. А. Ф. Жигач.


Энциклопедия авиации

Copyright © 2007    ·    О проекте: «Рефераты, Энциклопедии, Словари On-Line»    ·    Реклама    ·